January 22nd, 2021

БесогонTV «Jedem das Seine / Каждому своё»


В новом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о том, кто такой Клаус Шваб и как он стал главным идеологом в мире. Каким образом пандемия связана с узким окном возможностей по переделу мира? И что на самом деле кроется под красивым и пафосным термином «великая перезагрузка»? Об этом и многом другом, что интересует миллионы людей, Никита Сергеевич предлагает поговорить в новом выпуске под названием «Jedem das Seine / Каждому своё».


"Эху Москвы" грозит лишение лицензии



Радиостанцию "Эхо Москвы" ("Эхо Мацы"/"Эхо Вашингтона"/"Ухо Моссада"/"Йеху Москвы") могут лишить лицензии.

Об этом сообщает российское государственное информационное агентство ТАСС со ссылкой на источник во властных структурах: "Компетентные органы изучают вопрос о возможных мерах в отношении радиостанции «Эхо Москвы», ряд публикаций которой могут быть расценены как призывы к незаконным действиям... В настоящее время рассматривается вопрос о применении мер вплоть до лишения лицензии в отношении радиостанции «Эхо Москвы» за пропаганду насильственных действий".

"Эхо" впервые вышло в эфир 22 августа 1990 года. Контрольный пакет - 66 % - акций ЗАО "Эхо Москвы" принадлежит холдингу "Газпром-Медиа", 33,2 % акций принадлежит ООО "Эхо Москвы Холдинговая Компания" (ЭМХК), совладельцами которого являются главред радиостанции Алексей Венедиктов, юрист радиостанции Илья Куртов, ​бывший гендиректор Юрий Федутинов и американская EM Holding Company. 0,8 % акций принадлежит физическим лицам. Значительной долей в "Эхе Москвы" фактически владеет (через ЭМХК) беглый олигарх Владимир Гусинский, гражданин Израиля и Испании, основатель и первый президент Российского еврейского конгресса. По мнению Би-би-си, "эффективная доля Гусинского в «Эхе" до сих пор может равняться 19,9 %".



Сообщение ТАСС явно застало "неприкасаемых" эховцев врасплох. "Пусть мне укажут, где эти публикации призывов к насилию. По моему мнению, никаких оснований для претензий нет", - нервно прокомментировал "Интерфаксу" Венедиктов. Главный редактор сайта "Эха" Виталий Рувинский в разговоре с "Открытыми медиа" утверждал, что понятия не имеет, о каких публикациях идёт речь.

Накануне Генпрокуратура РФ потребовала ограничить доступ к материалам с призывами к участию в незаконных массовых мероприятиях 23 января. Роскомнадзор обратился ко всем соцсетям, СМИ и информационным ресурсам с требованием не допускать распространения информации, "вовлекающей несовершеннолетних в противоправные действия, с призывами к участию в незаконных митингах, совершению любых действий, сопряжённых с опасными для детей последствиями". В сегодняшнем пресс-релизе РКН говорится: "К утру пятницы, 22 января, социальная сеть TikTok удалила 38 % информации, вовлекающей несовершеннолетних в опасные для их жизни и здоровья противоправные действия, от общего объёма выявленной. В соцсети продолжается наибольшая активность, появляются новые призывы, распространение которых носит в том числе искусственный характер. «ВКонтакте» прекращено распространение 50 % незаконной информации от общего объёма выявленной, Instagram — 17%. Видеохостинг YouTube прекратил распространение 50 % выявленных призывов к подрастающему поколению участвовать в противоправных акциях". В то же время радиостанция и сайт "Эхо Москвы" стали чем-то вроде информационного штаба запланированных беспорядков.



"Радио Свобода" закроет свою российскую редакцию? Это просто праздник какой-то!



Общеизвестно, что "Радио Свобода" (полное название "Радио Свободная Европа/Радио Свобода") - международная подрывная радиовещательная организация, финансируемая Конгрессом США. Деятельность РС курирует правительственное Агентство США по глобальным медиа. Штаб-квартира расположена в Вашингтоне, программный центр расположен в Праге (до 1995-го находился в Мюнхене). С декабря 2017 года "Радио Свобода" и восемь её дочерних проектов - "Idel.Реалии", "Кавказ.Реалии", "Крым.Реалии", Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", телеканал "Настоящее время" - включены Министерством юстиции РФ в список иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента. Материалы СМИ-иноагентов должны сопровождаться указанием "Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента".

Американская The New York Times бьёт в набат: московский корреспондент NYT Антон Трояновский (экс-шеф московского бюро The Washington Post) пишет, что "Радио Свобода" вскоре может закрыть свою редакцию в России из-за давления властей в связи с законом об иноагентах.

"Давление" состоит в следующем. Ещё 29 декабря Роскомнадзор объявил о намерении выписать 18 протоколов об административном правонарушении за отказ маркировать свои материалы в отношении проектов корпорации "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", а также гендиректора созданного ею в России юридического лица, которым является руководитель Русской службы РС Андрей Шарый (покинул нашу страну в начале 1990-х, жил в Хорватии, последние 24 года живёт в Чехии); затем эти протоколы передадут в мировой суд. Общая сумма штрафов может достигнуть 4,95 млн рублей. 12 января "Радио Свобода" получила уведомления о 130 нарушениях за отсутствие на сайтах маркировки иноагента.

Дело не только в ожидаемых штрафах. Вслед за ними может произойти блокировка сайтов и возбуждение уголовных дел. В статье The New York Times говорится: "Россия подталкивает к уходу средства массовой информации, финансируемые США".

"Если Кремль не изменит курс, мы будем вынуждены прекратить своё официальное присутствие в стране впервые после распада Советского Союза. Это экзистенциальный момент для нас. Совершенно ясно, что российское правительство недвусмысленно добивается нашего ухода из России", - сказала Трояновскому и. о. президента и главный редактор "Радио Свобода", директор проекта "Настоящее время" Дэйзи Синделар (американка, представляющая себя в соцсетях таким образом: "Proud parent of transgender son"). При этом она категорически отказалась выполнять требования РФ о маркировке материалов с упоминанием статуса иноагента. "Это имело бы катастрофические последствия для нашей способности конструктивно взаимодействовать с аудиторией", - заявила Синделар.



"Правительство России угрожает «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» многомиллионными штрафами и возможными уголовными обвинениями против его сотрудников, что повышает вероятность того, что финансируемая США новостная организация будет вытеснена из России. Недавняя эскалация правительством длительной кампании давления на новостное агентство показывает, как президент Владимир Путин повышает ставки в своём конфликте с Вашингтоном, когда Байден вступает в должность. Кремль в последние дни пообещал игнорировать призывы Запада освободить лидера оппозиции Алексея А. Навального, который был немедленно арестован по возвращении в Россию в воскресенье, и заявил о выходе России из Договора по открытому небу. РСЕ/РС и его русскоязычный новостной видеоканал «Настоящее время» в прямом эфире освещали возвращение мистера Навального и арест, а также планируют часами транслировать акции протеста, которые сторонники Навального готовятся провести по всей стране в субботу... Годы неразберихи в Агентстве США по глобальным медиа, которое курирует зарубежные новостные агентства, финансируемые из федерального бюджета, сделали РСЕ/РС более уязвимым для давления Кремля. Администрация Трампа работала над тем, чтобы поставить союзников бывшего президента на руководящие должности в Агентстве, при этом проявляя относительную сдержанность в поддержке журналистов РСЕ/РС в России. Это сразу же поставило администрацию Байдена в затруднение относительно того, как решительно противостоять российскому правительству по этому вопросу", - скорбит The New York Times.

Корреспондент NYT Трояновский напоминает, что "администрация Байдена обещала более твёрдо противостоять Путину, защищать права человека во всём мире". И даёт совет: "Одним из возможных ответных действий администрации Байдена может стать принятие мер против финансируемых Кремлём средств массовой информации, таких как RT и Sputnik, которые нацелены на иностранную аудиторию".

The New York Times обратилась за комментарием к российскому сенатору Андрею Климову, председателю Комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации. Тот отрезал: "«Радио Свобода» не имеет ничего общего с журналистикой и выполняет прямые указания Госдепартамента".

Кучно пошло. "Эхо Москвы" могут лишить лицензии. "Радио Свобода" готовится покинуть территорию России.