Алексей Иванов (general_ivanov1) wrote,
Алексей Иванов
general_ivanov1

Category:

"Радио Свобода" закроет свою российскую редакцию? Это просто праздник какой-то!



Общеизвестно, что "Радио Свобода" (полное название "Радио Свободная Европа/Радио Свобода") - международная подрывная радиовещательная организация, финансируемая Конгрессом США. Деятельность РС курирует правительственное Агентство США по глобальным медиа. Штаб-квартира расположена в Вашингтоне, программный центр расположен в Праге (до 1995-го находился в Мюнхене). С декабря 2017 года "Радио Свобода" и восемь её дочерних проектов - "Idel.Реалии", "Кавказ.Реалии", "Крым.Реалии", Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", телеканал "Настоящее время" - включены Министерством юстиции РФ в список иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента. Материалы СМИ-иноагентов должны сопровождаться указанием "Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента".

Американская The New York Times бьёт в набат: московский корреспондент NYT Антон Трояновский (экс-шеф московского бюро The Washington Post) пишет, что "Радио Свобода" вскоре может закрыть свою редакцию в России из-за давления властей в связи с законом об иноагентах.

"Давление" состоит в следующем. Ещё 29 декабря Роскомнадзор объявил о намерении выписать 18 протоколов об административном правонарушении за отказ маркировать свои материалы в отношении проектов корпорации "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", а также гендиректора созданного ею в России юридического лица, которым является руководитель Русской службы РС Андрей Шарый (покинул нашу страну в начале 1990-х, жил в Хорватии, последние 24 года живёт в Чехии); затем эти протоколы передадут в мировой суд. Общая сумма штрафов может достигнуть 4,95 млн рублей. 12 января "Радио Свобода" получила уведомления о 130 нарушениях за отсутствие на сайтах маркировки иноагента.

Дело не только в ожидаемых штрафах. Вслед за ними может произойти блокировка сайтов и возбуждение уголовных дел. В статье The New York Times говорится: "Россия подталкивает к уходу средства массовой информации, финансируемые США".

"Если Кремль не изменит курс, мы будем вынуждены прекратить своё официальное присутствие в стране впервые после распада Советского Союза. Это экзистенциальный момент для нас. Совершенно ясно, что российское правительство недвусмысленно добивается нашего ухода из России", - сказала Трояновскому и. о. президента и главный редактор "Радио Свобода", директор проекта "Настоящее время" Дэйзи Синделар (американка, представляющая себя в соцсетях таким образом: "Proud parent of transgender son"). При этом она категорически отказалась выполнять требования РФ о маркировке материалов с упоминанием статуса иноагента. "Это имело бы катастрофические последствия для нашей способности конструктивно взаимодействовать с аудиторией", - заявила Синделар.



"Правительство России угрожает «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» многомиллионными штрафами и возможными уголовными обвинениями против его сотрудников, что повышает вероятность того, что финансируемая США новостная организация будет вытеснена из России. Недавняя эскалация правительством длительной кампании давления на новостное агентство показывает, как президент Владимир Путин повышает ставки в своём конфликте с Вашингтоном, когда Байден вступает в должность. Кремль в последние дни пообещал игнорировать призывы Запада освободить лидера оппозиции Алексея А. Навального, который был немедленно арестован по возвращении в Россию в воскресенье, и заявил о выходе России из Договора по открытому небу. РСЕ/РС и его русскоязычный новостной видеоканал «Настоящее время» в прямом эфире освещали возвращение мистера Навального и арест, а также планируют часами транслировать акции протеста, которые сторонники Навального готовятся провести по всей стране в субботу... Годы неразберихи в Агентстве США по глобальным медиа, которое курирует зарубежные новостные агентства, финансируемые из федерального бюджета, сделали РСЕ/РС более уязвимым для давления Кремля. Администрация Трампа работала над тем, чтобы поставить союзников бывшего президента на руководящие должности в Агентстве, при этом проявляя относительную сдержанность в поддержке журналистов РСЕ/РС в России. Это сразу же поставило администрацию Байдена в затруднение относительно того, как решительно противостоять российскому правительству по этому вопросу", - скорбит The New York Times.

Корреспондент NYT Трояновский напоминает, что "администрация Байдена обещала более твёрдо противостоять Путину, защищать права человека во всём мире". И даёт совет: "Одним из возможных ответных действий администрации Байдена может стать принятие мер против финансируемых Кремлём средств массовой информации, таких как RT и Sputnik, которые нацелены на иностранную аудиторию".

The New York Times обратилась за комментарием к российскому сенатору Андрею Климову, председателю Комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации. Тот отрезал: "«Радио Свобода» не имеет ничего общего с журналистикой и выполняет прямые указания Госдепартамента".

Кучно пошло. "Эхо Москвы" могут лишить лицензии. "Радио Свобода" готовится покинуть территорию России.




Tags: враги, журнашлюшки, подрывная деятельность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments