Алексей Иванов (general_ivanov1) wrote,
Алексей Иванов
general_ivanov1

Categories:

Очередной московский эксперимент. При чём здесь бывший комиссар движения «Наши»?



Центр организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы добавит в приложение "Московский транспорт" функцию биометрического распознавания по лицу для оплаты проезда в общественном транспорте.

Напомню, что "Московский транспорт" - это навигационная система с возможностью вызвать такси, арендовать электросамокат, велосипед и т.д. После модернизации приложения пользователь сможет загрузить собственное фото; при помощи фотографии сервис сформирует слепок вашего лица ("биометрический вектор") и привяжет к нему банковскую карту.

На модернизацию приложения потратят 329,3 млн рублей - по данным ТАСС. Соответствующий тендер ЦОДД разместил на портале госзакупок 30 июня, победитель определён 5 августа.

10 августа озвучено, что реализацией проекта займётся выигравшее конкурс ООО "Интеллектуальные социальные системы". Компания принадлежит 41-летнему выпускнику Международной академии предпринимательства Дмитрию Коху. Ранее он подвизался на специфической ниве молодёжной политики: познакомившись с небезызвестным Василием Якеменко, в 2000-05 годах руководил отделом информационных технологий организации "Идущие вместе", в 2005-10 годах руководил отделом информационных технологий движения "Наши", с апреля 2010 года занимал пост федерального комиссара "Наших". Экс-куратор проектов Росмолодёжи. Ещё в "нашистских" рамках запустил проект "Сердитый гражданин" (автоматизированная система отправки жалоб), превратившийся затем в коммерческую компанию, которая вскоре получила название "Интеллектуальные социальные системы" (ИСС).

Дмитрий Кох:



Якеменко, успешно освоив выделенные на движение финансы, находится на заслуженном отдыхе в Баварии, где приобрёл старинный дом с мельницей и прудом. А Кох плотно взаимодействует с собянинской мэрией, правительством Московской области, крупными бизнес-структурами, и создаёт "цифровые проекты для умного города". В интервью TAdviser (апрель текущего года) он говорил: "В 2021 году мы постараемся, как минимум, сохранить динамику роста, а возможно, и выйти на новый уровень".



"Эксперты отрасли увидели ряд сложностей при внедрении биометрической системы оплаты. В частности, указывалось, что потребуется сменить камеры в автобусах, так как разрешения действующих не хватит для распознавания лиц. Кроме того, данные с наземного транспорта передаются по сотовой связи. Биометрия приведёт к кратному росту трафика, соответственно, понадобятся сети 5G, предупредили специалисты. Поскольку биометрические данные будут содержаться в хранилище, существует риск кражи копии биометрических слепков. Его можно минимизировать, тем не менее он всё равно остаётся", - констатировала "Парламентская газета".

Мэрия Москвы всё расширяет и расширяет базу персональных данных граждан. А данные всё утекают и утекают...


Tags: столичное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments