Измайловский суд Москвы признал Николая Васильевича Романова 1955 г. р. виновным по трём статьям.
Ч. 1 ст. 330 ("Самоуправство"), ч. 3 ст. 148 ("Нарушение права на свободу вероисповедания"), п. "в" и "д" ч. 3 ст. 110.1 ("Склонение к совершению самоубийства") УК РФ.
Отлучённый от Церкви схимонах Сергий, бывший схиигумен Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви, основатель, духовник и фактический руководитель Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери "Спорительница хлебов" приговорён к 3,5 годам колонии общего режима. Гособвинитель запрашивал для него четыре года колонии общего режима.
"Романов своими действиями создавал раскол в Русской Православной Церкви, высказывая своё мнение о пандемии и чипировании и чипировании", - отметил судья Андрей Седышев в приговоре. Также прозвучала фраза о том, что Сергий (Романов) использовал "манипулярное массовое психонасилие": "Будучи лишённым сана, отлучённый от Церкви, самовольно проживал в монастыре, склонял ряд лиц, которые воспринимали его лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции, к совершению самоубийства".
Сергий (Романов), находящийся под стражей с конца декабря 2020-го, свою вину не признал. "Я задал вопрос, готовы ли они к духовному патриотизму. <...> Я призывал не к самоубийству, а к готовности пожертвовать жизнью, к религиозному подвигу. <...> Я сам мечтаю повторить путь Христа, иду к этому всей своей жизнью", - заявил он.
При назначении наказания Измайловский суд не нашёл отягчающих обстоятельств, учёл ряд смягчающих - в частности, пенсионный возраст обвиняемого, состояние здоровья, положительные характеристики, благотворительную деятельность.
Решение суда экс-схиигумен назвал "абсурдной ситуацией", добавив: "Господь говорил — не суди да не судим будешь".
Во время оглашения приговора в Измайловском суде:
"Собранные Главным следственным управлением СК России доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора по уголовному делу в отношении Николая Романова (бывшего схимонаха Сергия). Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пп. «в», «д» ч. 3 ст. 110.1, ч. 3 ст. 148, ч. 1 ст. 330 УК РФ (склонение к самоубийству; нарушение права на свободу совести и вероисповеданий; самоуправство). Следствием и судом установлено, что в 2020 году Романов был отлучён от церкви, но, не согласившись с решением о запрете его в священнослужении, он не покинул монастырь и препятствовал доступу на территорию всех лиц по своему усмотрению, в том числе представителей Екатеринбургской епархии Русской православной церкви. Своими действиями он незаконно воспрепятствовал проведению религиозных обрядов. Кроме того, Романов, нарушая нормы гражданского законодательства, воспрепятствовал инвентаризации объектов недвижимости на территории монастыря, то есть совершил самоуправство. В дальнейшем Романов публично призывал не менее десяти монахинь, проживающих в монастыре, к самоубийству. Осознавая, что его призывы могут быть восприняты неопределенно широким кругом лиц и повлечь общественно опасные последствия, опубликовал в сети «Интернет» видеозапись своего выступления, содержащую признаки склонения верующих к совершению самоубийства под видом религиозной идеологии христианства. Вину в совершении указанных преступлений он не признал. Ранее он был осуждён за убийство и разбойное нападение к 13 годам лишения свободы, после отбывания наказания вышел на свободу в конце 90-х годов. Приговором суда Романову назначено наказание в виде 3,5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима", - гласит пресс-релиз Следственного комитета.
"Мы будем обжаловать этот приговор в апелляционной инстанции", - сообщил адвокат Павел Бабиков.