Алексей Иванов (general_ivanov1) wrote,
Алексей Иванов
general_ivanov1

Categories:

Американский самолёт-разведчик засекли у границ Донбасса



Стратегический разведывательный самолёт ВВС США Boeing RC-135W Rivet Joint несколько раз зафиксировалн в районе Донбасса. Он пролетел вдоль границы с украинской стороны, вплотную приблизившись к линии соприкосновения.

"Официальных данных о том, какую миссию выполняют американские военные в этом районе, нет. США и их союзники по НАТО в последнее время значительно увеличили военную активность в регионе. Как полагают в Минобороны России, Вашингтон пытается создать группировку войск у российских границ, а одна из целей — военное освоение Украины. Америка изучает обстановку на случай силового решения конфликта в Донбассе, полагают в министерстве", - сообщает РИА Новости.

Ранее (8 декабря) Министерство иностранных дел России вручило ноту посольству Соединённых Штатов из-за натовских провокаций: "Военная активность США и стран-членов НАТО по периметру российских границ, включая полёты боевой авиации и опасные манёвры кораблей ВМС, продолжает набирать обороты. От попыток проверить на прочность систему охраны наших рубежей американские военные и их натовские союзники перешли к провокациям против гражданских самолётов, что ставит под угрозу безопасность воздушного пространства и человеческие жизни. В связи с этими провокационными действиями Посольству США в Москве 8 декабря была вручена нота протеста с предупреждением об опасных последствиях подобной безрассудности. В сделанном американской стороне представлении перечислены недавние инциденты, которые лишь по счастливой случайности и благодаря своевременной реакции российских пилотов и авиадиспетчеров не привели к трагедии. Так, утром 3 декабря над открытыми водами Чёрного моря вблизи района ответственности российских органов обслуживания воздушного движения самолёт-разведчик ВВС США CL-600 выполнял полёт с интенсивным снижением с высоты 11000 м до высоты 9200 м, пересекая установленный для гражданских воздушных судов маршрут движения. Экипаж на неоднократные запросы диспетчеров не отвечал. Исключительно благодаря профессионализму и собранности наших авиационных служб, своевременно давших команду пилотам рейса «Аэрофлота», чью траекторию движения пересекал указанный разведывательный борт, изменить эшелон, удалось предотвратить столкновение. В те же часы и по тем же причинам едва не пострадал лайнер мальтийской авиакомпании, совершавший рейс из Сочи в Скопье. Позже в этот день 3 декабря российская военная авиация была поднята в воздух для сопровождения над акваторией Черного моря стратегического самолета- разведчика RC-135 американских ВВС. И такие опасные ситуации мы наблюдаем постоянно. Ранее, 6 октября, как задокументировано в переданной Посольству США ноте, выполнявший рейс PSD093 по маршруту Анапа — Москва самолёт Специального летного отряда «Россия» в 15:50 (время московское) при нахождении над побережьем Черного моря между Анапой и Новороссийском обнаружил следовавший прямо по курсу и не выходивший на связь неопознанный летательный аппарат, который был идентифицирован как БПЛА «Рипер» (MQ9A Reaper), используемый ВС стран НАТО в разведцелях. Чтобы избежать столкновения, диспетчеры Ростовского регионального центра организации воздушного движения экстренно изменили маршрут полета российского авиаперевозчика. 13 октября с летевшим из аэропорта Раменское в Шарм-эль-Шейх пассажирским самолетом «Боинг-767-300 ER» компании «Азур Эйр» в 9:58 (время московское) опасно сблизился в зоне ответственности упомянутого Ростовского центра самолёт-разведчик ВВС США «Боинг RC-135». Диспетчерам в этих условиях были выданы указания лётчикам о резком снижении высоты, что позволило избежать столкновения. Ещё раз подчеркнем, что неприемлемая и опасная активность авиации стран-членов НАТО, когда полёты американских военных самолётов и союзников США по альянсу осуществляются без радиосвязи, предоставления планов полёта и получения диспетчерского разрешения, несут серьёзные риски для безопасности полетов гражданских воздушных судов. Тем самым нарушаются базовые принципы международной аэронавигации в соответствии с Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации 1944 г., а также другими нормами международного права. Оставляя за собой право реагировать на соответствующие вызовы со стороны США и ведомых ими членов НАТО, призываем к предметному диалогу по гарантиям безопасности и обсуждению путей снижения военно-политической напряжённости, в том числе вариантов предотвращения опасных инцидентов в воздухе и на море. В противном случае для предотвращения и устранения возникающих угроз будут задействованы все имеющиеся в нашем распоряжении средства".


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments

Recent Posts from This Journal